Я сначала делаю планеты, а потом окружение из звед, но можно и наоборот.
После выполнения первого урока у вас должно остаться три слоя: черный, слой маленьких звезд и слой средних звезд. Черный не трогаем, на слоях со звездами работаем ластиком с мягкими краями большого диаметра, с каждым слоем отдельно. Таким образом вы удалите лишнее и обозначите места основных объектов. Еще раз оговорюсь, что в таком порядке удобнее работать мне.
Теперь в новом слое открываем текстуру камня (пробовала шерсть, тоже интересно получается). Чем больше размер слоя, тем больше будет планета. Слой должен быть квадратным, чтобы в результате получить шар, а не яйцо. Размер корректируем здесь "Слой-Размер слоя". Если образец текстуры маловат для ваших целей, то просто сделайте выделение нужного размера и заштампуйте его текстурой.
"Фильтры-Карта-Проекция объекта", в "Параметрах" выбираем сферу и прозрачный фон.
В закладке "Свет" выбираем тип источника света, его местоположение и цвет.
В закладке "Ориентация" планетку можно покрутить и выбрать более удачный рельеф.
"Цвет-Цветовой балланс" по вашему усмотрению.
Под слоем планеты содаем новый слой, делаем выделение такого же размера как планета, заливаем нужнsм цветом, снимаем выделение, "Фильтры-Размывание-Гауссово размывание"
Так же я сделала вторую планету, только поменяла текстуру.
По ходу работы еще чуть-чуть поменяла оттенки.
Теперь осталось поработать над звездами и звезной пылью.
Другие работы, выполненные в gimp здесь >>